Рубен Разилов: «Бизнес-класс выступает ярким маркером экономической ситуации на рынке»

Бизнес-класс как промежуточное звено между массовым и элитным жильем давно прижился на нашем рынке недвижимости. Однако характеристики этого сегмента недвижимости чаще подвержены изменениям, чем в других классах. По мнению Рубена Разилова, заместителя директора по маркетингу и продажам AFI Development, благодаря своей универсальности и адаптивности бизнес-класс быстрее других реагирует на предпочтения покупателей и вызовы рынка. «Мир Квартир» решил разобраться, так ли это, и расспросил Рубена подробнее.

Что сегодня вкладывается в понятие «жилье бизнес-класса»?

Ключевое отличие бизнес-класса от типового жилья — это повышенный комфорт. Объект должен быть расположен в престижном районе,  иметь сложившуюся инфраструктуру, хорошую транспортную доступность, неплохое дополнение — близость к парковым или прогулочным зонам, водоемам. С точки зрения технологий строительства бизнес-класс подразумевает индивидуальный архитектурный проект здания, монолитную технологию и качественное техническое оснащение. В планировках могут быть представлены и просторные квартиры, и компактные студии, главное – продуманное зонирование, эргономичность, возможность для покупателя создать собственный проект.

В некоторых квартирах предусмотрено несколько санузлов, гардеробная и даже постирочная комната. Помимо улучшенной планировки, квартиры в современном ЖК бизнес-класса отличаются качественными элементами в отделке – в них устанавливаются двойные пластиковые стеклопакеты, стальная входная дверь, более дорогая сантехника.

Повышенные требования предъявляются к отделке общих мест, инженерии, например, лифтам, освещению.

Современные проекты бизнес-класса, как правило, имеют закрытую и охраняемую территорию, подземный паркинг и развитую внутреннюю инфраструктуру: магазины, фитнес-центры, предприятия общественного питания и бытового обслуживания, медицинские учреждения. Большое значение имеет сервис управляющей компании.

Бизнес-класс находится в прямой конкуренции с верхним сегментом массового жилья и играет на соотношении «цена – дополнительные возможности». Успешен оказывается тот проект, который вовремя реагирует на изменение настроений покупателя.

Какие новшества появились в бизнес-классе в последние годы?

В архитектуре сейчас популярны эксперименты с остеклением – эркерные окна или, напротив, панорамное остекление, большие лоджии, иногда даже террасы. Но основные изменения в последние годы коснулись сервиса, дополнительных услуг и «фишек» концепции объекта. Например, в жилом микрорайоне «Одинбург» в Одинцово при покупке квартиры клиент сразу получает бесплатную консультацию дизайнера по вариантам будущей перепланировки, а также может заказать современный ремонт, включающий стоимость материалов на 15% ниже рыночной.

Будущие жильцы могут заказать готовые комплекты мебели, проработанные специально под типы квартиры в «Одинбурге» – наш эксклюзивный партнер предлагает мебель со скидкой до 20%. А клиентам, которые приобретают квартиры в инвестиционных целях, AFI Development предоставляет свои услуги по сдаче их в аренду.

Существует мнение, что бизнес-класс стал «мельчать» большие площади уже не в моде…

На примере нашего проекта, где площадь однокомнатной квартиры варьируется от 46 до 63 кв. м, двухкомнатной – от 71 до 81 кв. м, 3-комнатной – от 85 кв. м, мы видим, что просторные планировки весьма востребованы у покупателей. В то же время нельзя недооценивать популярность студий. В настоящей ситуации квартира площадью 30 кв. м в проекте бизнес-класса – это, можно сказать, хорошее «антикризисное» предложение.

После сдачи дома в эксплуатацию цена на студии увеличится минимум на 20%.

На мой взгляд, в рамках одного проекта необходимо реализовать оптимальное соотношение просторных квартир, которые приобретаются для постоянного проживания, и бюджетных вариантов для молодых людей и инвесторов.

Какие планировки предпочитают покупатели?

Наибольшим спросом у покупателей пользуются квартиры прямоугольной формы и, в идеале, без несущих межкомнатных стен. Кроме того, квартира должна быть светлой, с панорамными окнами, а также с просторной кухней и лоджией. Для семей с детьми актуально наличие нескольких санузлов. В квартирах бизнес-класса и в более высоких сегментах встречаются отдельные гардеробные комнаты. В типовых домах эконом-класса тоже могут быть кладовые комнаты, но, как правило, их скудный метраж не всегда позволяет организовать там полноценное помещение для хранения одежды.

Набирают популярность так называемые «европейские квартиры»: в целях экономии пространства европейцы предпочитают минимизировать площадь кухни, оставляя небольшую рабочую зону, тем самым увеличивая площадь гостиной. Подобное дизайнерское решение позволяет из однокомнатной квартиры с большой кухней сделать двухкомнатную квартиру с зоной для приготовления пищи и полноценной гостиной. Квартира с одной изолированной комнатой и просторной кухней-гостиной неофициально называется «евродвушка», с двумя – «евротрешка». Метраж квартир разный и зависит от конкретного проекта застройщика.

В случае «евротрешки» большая кухня-гостиная создает ощущение простора в квартире,

при этом у владельцев остаются две раздельные комнаты, одна из которых может быть оборудована под детскую или рабочий кабинет. Традиционно спрос рождает предложение, «евротрёшки» появились в ответ на запросы покупателей на трехкомнатные квартиры, но по минимальной цене.

Востребованно ли панорамное остекление?

Панорамное остекление здания более характерно для офисных и торговых центров, хотя застройщики стали использовать его и в строительстве жилых комплексов. В Москве и области жилые дома с панорамным остеклением встречаются преимущественно в элитном и премиальном сегментах, реже – в проектах бизнес-класса. Эксперты рынка отмечают, что квартиры с панорамными окнами более ликвидны и пользуются повышенным спросом. Стеклянные стены обеспечивают максимальную эффективность естественного освещения.

За какие бонусы потребители готовы доплачивать?

Ритм современного мегаполиса заставляет людей бережно относиться к своему времени, поэтому покупатели стали предъявлять новые требования к будущему месту жительства.

Большинство клиентов предпочитают жилые комплексы с обширной собственной инфраструктурой.

Какими вы видите перспективы бизнес-класса?

Бизнес-класс выступает ярким маркером экономической ситуации на рынке – в годы стабильности он больше тяготеет к высокому сегменту, предлагая покупателям большое разнообразие дополнительных возможностей. В кризисные годы застройщики уменьшают площади квартир, увеличивают этажность зданий, стремятся оптимизировать стоимость квадратного метра. Поэтому сейчас наибольший интерес представляют проекты, строительство которых уже завершено или подходит к концу – их концепции, возможно, окажутся интереснее того, что рынок сможет предложить в ближайшие годы.

Читайте также

Читать все

blog comments powered by Disqus