Уильям Ли Зекендорф: «Мы хотели бы принести в Россию сервис superluxury, которого здесь нет»

Уильям Ли Зекендорф, согласившийся сегодня ответить на наши вопросы, — владелец, основатель и сопредседатель совета директоров компании Zeckendorf Development, LLC. Уильям имеет более чем 30-летний опыт работы в девелопменте, он сосредоточен на развитии проектов рынка недвижимости, а также на сделках M&A, в частности в сфере управления сервисными компаниями.

Главные его проекты расположены в Нью-Йорке. Например, 50 United Nations Plaza – элитный кондоминиум, занимающий престижную локацию прямо напротив штаб-квартиры ООН. Это первый совместный продукт Zeckendorf Development с известным бюро Foster + Partners.

Самый заметный завершенный проект Zeckendorf Development – Fifteen Central Park West. Здание в стиле неоклассицизма, спроектированное Робертом А.М. Стерном, побило все рекорды продаж – здесь на самом старте реализации было совершено сделок на 1,4 млрд долларов.

После окончания строительства в 2007 году цены здесь выросли на 100%.

Этот жилой кондоминиум на 200 лотов – одно из немногих зданий, полностью выполненных из известняка, и оно уже известно как лучший кондоминиум на Манхэттене. Fifteen Central Park West – дом для лидеров мирового бизнеса, всемирно известных меценатов и представителей шоу-бизнеса.

Помимо 515 Park Avenue, еще одним примечательным объектом, который ставил ценовые рекорды на Манхэттене, является 18 Gramercy Park, пример роскошной и величественной современной классики. Пентхаус в этом проекте был продан за 42 млн долларов, это самая большая цена, когда-либо уплаченная за кондоминиум в центре Нью-Йорка.

520 Park Avenue — это 54-этажная башня, которая станет самым высоким зданием в исторической части Манхэттена – Верхнем Ист-Сайде. Разработкой дизайна квартир занималось всемирно известное бюро Robert A.M. Stern Architects (RAMSA). Средняя стоимость лота здесь оценивается в 38 млн долларов.

Проект будет завершен в 2018 году.

Сегодня Уильям прибыл в Москву и рассказал о своих планах, связанных с нашей столицей. Вместе с ним приехала и Юлия Крылова — партнер, представитель One&Only Realty в России – компании, занимающейся консалтингом. Она тоже отвечала на вопросы «МИРА КВАРТИР».

Уильям, а ведь вы потомственный девелопер?

Уильям: История моей семьи вообще интересна. Дед и отец тоже занимались строительством. Наша компания была основана более 60 лет назад. В 1947 году мой дед фактически привел в Нью-Йорк представительство ООН. В 1993 году мой отец построил отель Four Seasons в Нью-Йорке. И мой отец, и мой дед очень известные люди с огромным опытом в девелопменте. В 1992 мы с братом основали свою компанию, которую я сегодня и представляю.

Философия, которой мы всегда придерживались, – это выстраивание долгосрочных отношений с партнерами.

Для лучшего понимания рынка мы также занимаемся брокериджем и управлением построенной недвижимостью. В Пекине 20 лет назад мы создали управляющую компанию с местными партнерами. Наша брокерская компания продает недвижимости на сумму более 7 млрд долларов в год. В общей сложности в США у нас работает более 3000 сотрудников, офисы есть в пяти штатах.

Сегодня мы находимся в Москве, чтобы узнать как можно больше о местном рынке. И чтобы найти возможности для развития совместных проектов здесь.

Что именно вас интересует в Москве?

Уильям: Мы уделяем внимание luxury-сегменту, скорее всего это будет жилая недвижимость. Вместе с компанией One & Only мы сейчас рассматриваем семь различных проектов в Москве. Называть я их пока не буду. Если мы сейчас начнем говорить подробнее, оглашать адреса, их стоимость может вырасти. Эти переговоры пока в начальной стадии. Конечный объем инвестиций я тоже не могу озвучить, но наши предыдущие проекты варьировались от 50 млн до 300 млн долларов.

Мы хотели бы принести на российский рынок сервис международного класса, сервис superluxury – продукт, которого здесь еще нет. Мы надеемся, что хотя бы один из проектов в ближайшее время воплотится. А вообще хотим иметь в портфеле не меньше 10 тыс. кв. м в Москве.

Наш план таков, чтобы наша московская платформа стала хабом на российском рынке.

Мы хотим получить опыт девелопмента здесь. Москва — масштабный город, не менее, чем Нью-Йорк и другие мировые столицы.

Юлия: Один из рассматриваемых проектов — это отель. Еще пять проектов — жилые проекты уровня «Гранатный, 6». Уильям хочет реализовать клубный дом в американском стиле, который будет отличаться высоким уровнем предоставляемого сервиса. Он рассматривает только центр Москвы.

Вы не боитесь заходить сейчас на рынок Москвы, и тем более на элитный рынок?

Уильям: Полный цикл реализации объекта жилой недвижимости занимает 4−8 лет. Считается разумным искать проекты и продумывать их, когда на рынке есть возможность роста.

Никто не начинает новые проекты, когда рынок перегрет.

Что касается московского рынка, я изучил все существующие отчеты. Я понимаю, что текущий рынок не в том состоянии, которого хотелось бы ожидать. Но рынки никогда не остаются на месте. Они меняются, растут или падают. Наверное, самое правильное время входа туда — на спаде, потому что после него всегда бывает рост.

А какие у вас личные впечатления от Москвы?

Уильям: Это очень красивый город – по крайней мере, то, что я успел увидеть. По количеству сохранившихся исторических зданий Москва напоминает Нью-Йорк. Я очень люблю здания в стиле конструктивизма, довоенную архитектуру. «Москва-Сити» — это тоже смелая архитектура. В таких интересных городах, как Москва и Нью-Йорк, исторические здания сочетаются с дерзкими новыми. Посмотрите наши проекты — мы строим всегда так, чтобы здания вписывались в существующую архитектуру. И в историческую (Fifteen Central Park West), и в современную (50 United Nations Plaza).

Насколько такая высотная архитектура, как в Нью-Йорке, возможна в Москве?

Уильям: Мы будем строить такие здания, которые будут вписываться в сложившуюся панораму Москвы. Мы умеем работать и с историческими зданиями – таков 18 Gramercy Park в Нью-Йорке, где мы сохранили исторический фасад.

А вы не рассматривали исторические объекты в Москве? Многие из них нуждаются в грамотной, профессиональной реконструкции…

Уильям: Работать со старыми зданиями намного сложнее, чем строить новое с нуля. Я никогда сразу не говорю проекту «нет».

Но я бы не стал начинать с такого проекта работу в новой для нас стране.

Вы намерены самостоятельно управлять своими проектами здесь? Как вы будете продавать их?

Юлия: Я пока отговариваю Уильяма от создания управляющей компании здесь. В нашем случае мы все управление в построенных нами домах отдаем на аутсорсинг компаниям, которые имеют такой опыт и уже управляют огромными площадями.

Уильям: Все возможно. Мы планируем продавать недвижимость через One & Only, но не исключаем и сотрудничества с другими, местными брокерами.

На внешних рынках мы всегда работаем с местным партнером – так произошло, например, в Пекине, где мы ведем длительное сотрудничество с китайской компанией. Хотя у нашей компании есть огромный опыт управления – под ним находится сейчас около 8 млн квадратных метров.

Юлия: Все, что построил Уильям, вписалось в архитектуру Нью-Йорка. Но с того момента, как он закладывает новый проект, меняется вся улица, недвижимость на ней поднимается в цене. Появляются дорогие магазины и открываются хорошие рестораны. Потому что та публика, которая покупает его квартиры, это состоятельные, респектабельные люди.

Кто ваш главный покупатель сейчас в США?

Уильям: Около 75% покупателей — это граждане США, которые в основном живут в Нью-Йорке и рядом.

Около 25% - покупатели со всего мира: из Китая, Гонконга, Сингапура, России и СНГ

(Казахстана, Украины и Азербайджана). И немного с Ближнего Востока, а также из Европы.

Есть ли у российских покупателей особые запросы?

Уильям: Обычно мы квартиры не подгоняем под покупателя. Каждая предлагается нами в законченном виде: с отделкой и готовой кухней. Стены красят в белый цвет, на выбор предлагают два цвета пола, максимум три. Для кухонных поверхностей можно выбрать определенный камень. Квартира никогда не сдается без ремонта, только «под ключ». А потом клиент сам выбирает цвет стен и меняет его.

Чем отличаются русскоговорящие? Они ничем не отличаются от китайских, или американских, или европейских покупателей.

Это нормальные клиенты — они не треплют нервы, они понимают, что покупают. Благодаря интернету они уже ознакомлены со всем. Ни один из моих клиентов ни разу не пожаловался, что его что-то не устроило. Для меня важно, чтобы здание содержалось на надлежащем уровне. И цены за обслуживание у нас не превышают средние по городу.

Читайте также

Читать все

blog comments powered by Disqus