Федор Ушаков: «За полгода стоимость квадратного метра в бизнес-классе снизилась на 2%»

Сегодня мы решили поговорить о московском жилье бизнес-класса. Еще 5−7 лет назад то, что сегодня строится в этом сегменте, относили к «премиуму», а 10 лет назад многие из этих проектов назывались бы элитными. Но предложение все увеличивается, и рынок делает свое дело: застройщики стали все более изобретательными и внимательными к качеству жилья. Впрочем, как и покупатели. Подробнее об этом говорит в своем интервью Федор Ушаков, директор по продажам департамента жилой недвижимости AFI Development.


Какие основные тенденции на рынке жилья бизнес-класса наметились в последнее время?

Рынок столичного жилья бизнес-класса продолжает активно развиваться. В первые 6 месяцев этого года объем предложения в этом сегменте по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличился более чем на 40%. Вывод на рынок новых жилых комплексов неизбежно влечет за собой рост конкуренции. В первую очередь это отражается на ценовой политике компаний. Так, за прошедшие полгода стоимость квадратного метра в жилых комплексах бизнес-класса снизилась в среднем на 2%. По имеющимся у нас данным,

в 2017 году средняя стоимость однокомнатных лотов уменьшилась на 9,7%, двухкомнатных — на 3,7%, трехкомнатных – на 2,8%, многокомнатных – на 6%.

При этом жилые комплексы продолжают конкурировать между собой по таким ключевым показателям, как локация, инфраструктура, и, конечно, качество строительства. Покупатель, пресыщенный избыточным предложением, теперь выбирает лучшее из лучшего. Это вынуждает застройщиков не просто возводить жилье повышенного комфорта, но и искать новые, более привлекательные для потребителей форматы.

Например?

Например, постепенно на столичном рынке появляется все больше жилых комплексов клубного формата, иными словами, клубные кварталы.

В чем же отличие просто квартала от клубного квартала?

Клубныйквартал – это не просто жилой комплекс с инфраструктурой. Это нечто большее, это среда, в которой проживают люди, близкие по духу, по ментальности — как говорится, люди одного круга. Именно поэтому клубные кварталы имеют камерный, приватный характер и в них царит своя особая атмосфера. Например, наши клубные кварталы так и называются — «Резиденции архитекторов» и «Резиденции композиторов». Предполагается, что в них будут жить представители творческой и бизнес-элиты, люди, которые творчески подходят к своему делу и вообще к жизни, мыслят широко и неординарно. Если говорить о практической стороне, то, конечно, бизнес-класс подразумевает и максимальный комфорт проживания, в этом смысле он уверенно движется в сторону премиального сегмента.

В «Резиденциях архитекторов» будут, наверно, жить не только архитекторы, а в «Резиденциях композиторов» — не только композиторы. Будет ли установлен некий фейс-контроль? Где гарантия, что подберутся именно близкие по ментальности люди, как вы о том заявляете?

Конечно, в «Резиденциях композиторов» фейс-контроль никто вводить не станет.Более того, мы формируем среду, в которой будет комфортно всем.

При этом именно творческая концепция остается здесь центральной и выражается она во многом.

Например, в составе жилого квартала «Резиденции композиторов» будет представлена модная торговая галерея, в которой предлагаются помещения под небольшой бизнес для людей с креативной жилкой. В жилых зданиях предусмотрены лофты, где можно организовать уютный шоу-рум или студию, небольшое ателье или мастерскую. Этим форматом рабочего пространства заинтересуются в первую очередь натуры творческие, стремящиеся к самовыражению.

У проекта есть даже свой артистический руководитель – альтист, дирижер, народный артист СССР Юрий Башмет. Он олицетворяет собой то прекрасное, что есть в квартале «Резиденции композиторов» – вечные ценности, дух творчества, невероятный талант и безупречный профессионализм. Думаю, будущими жильцами клубного квартала «Резиденции композиторов» станут люди, которым все это тоже близко, ведь мы стремимся жить там, где все созвучно нашему внутреннему миру и гармонирует с собственным восприятием жизни.

А какие квартиры более востребованы в сегменте бизнес-класса?

Растет популярность больших по площади квартир. Также по опросам клиентов мы видим, что на первый план выходят такие характеристики объекта, как плотность застройки, количество квартир в жилом комплексе, количество соседей. 50% потенциальных покупателей готовы увеличивать бюджет своей покупки на 5−10%, если проект имеет невысокую плотность застройки. 63% покупателей квартир отметили, что расстояние между домами и объектами социальной инфраструктуры очень важно при выборе квартиры, и при прочих равных условиях они выберут проект, в котором окна квартир не обращены друг к другу и фасады зданий находятся на комфортном (более 300 метров) расстоянии.

80% опрошенных предпочли бы жить на этаже, где не более 5 квартир, из них 50% хотели бы иметь не более двух соседей на одном этаже.

Одновременно около 70% участников исследования отметили, что небольшое количество жителей в доме важно или очень важно для них. 100 квартир в доме является оптимальным показателем для этой категории покупателей. «Резиденции архитекторов» мы проектировали с учетом этих предпочтений.

Это интересно. А в чем еще выражается стремление застройщиков соответствовать ожиданиям заказчиков?

В первую очередь в части инфраструктуры. На территории проектов бизнес-класса формируется развитая инфраструктура: детские сады, паркинг с достаточным количеством машино-мест, рестораны и уютные кафе, торговые комплексы, супермаркеты, отделения банков, службы быта. Лучшие застройщики, конечно, всегда стремятся предложить заказчику нечто большее, чем-то, о чем он изначально думал. Они разрабатывают массу различных, в том числе архитектурно-планировочных, решений, которые способны сделать проживание людей приятным и комфортным. Огромное внимание уделяется благоустройству внутренней территории, компании вообще стремятся предложить продукт высокого качества как в целом, так и во всех его составляющих.

Мы, например, в «Резиденциях архитекторов» оборудовали входные группы жилых корпусов системой контроля доступа, предусмотрели свободный выход во внутренний двор. В вестибюлях жилых зданий расположили лифтовые холлы, стойку reception и предусмотрели зону ожиданий для гостей. Также в вестибюлях есть специальные помещения для хранения колясок и велосипедов. В качестве отделки входных групп применялись высококачественные материалы – натуральный камень, плитка из керамического гранита под кирпич.

Еще один важный момент – при строительстве жилья бизнес-класса крупные застройщики используют энергосберегающие технологии.

Что вы подразумеваете под энергосберегающими технологиями?

Мы используем энергоэффективные фасады класса А+, которые отлично сохраняют тепло и обеспечивают высокий уровень звукоизоляции. К тому же мы применяем современные инженерные системы, в частности, это касается системы вентиляции, гарантирующей эффективный воздухообмен, чтобы в помещениях всегда был свежий воздух. Также используются современные отопительные системы, позволяющие устанавливать в домах желаемый температурный режим.

В каких округах Москвы чаще возводятся жилье бизнес-класса?

Во всех, но наибольший рост в этом году был отмечен в Центральном и Северном округах. Для кварталов бизнес-класса вообще свойственно удачное расположение. Как правило, в районе, где возводится квартал бизнес- или премиум-класса, множество объектов культуры и отдыха – театры, музеи, спортивные клубы и стадионы, творческие студии.

Выбирая территорию для строительства, застройщики пытаются обеспечить максимальную транспортную доступность, удобный выезд на ключевые магистрали, близость к остановкам общественного транспорта.

Насколько востребованы инструменты ипотеки при покупке квартир в подобных домах?

Число сделок с помощью ипотечного кредита варьируется в районе 30%, остальные покупатели предпочитают приобретать квартиры, пользуясь сезонными скидками. Как правило, ипотечные инструменты востребованы на старте продаж проекта, когда можно приобрести квартиру по наиболее привлекательной цене. К тому же некоторым клиентам выгоднее купить квартиру по стартовым ценам в ипотеку, чем изымать денежные средства из собственного бизнеса.

Кроме того, необходимо отметить, что сегодня наблюдается снижение ипотечных ставок. Это открывает для людей больше возможностей приобретения жилья в кварталах бизнес-класса. Мы, например, видим интерес к ипотечным сделкам на наших объектах, и, думаю, в ближайшее время он не ослабнет.

Дайте, пожалуйста, прогноз по ценам. Если идет тенденция к снижению, насколько цены на жилье бизнес-класса в Москве могут снизиться за этот год? За ближайшие 2−3 года?

За последнее время на рынок вышел ряд проектов в классе «бизнес», таковыми, по сути, не являющихся. Поэтому разборчивый покупатель всегда выделит качественный проект из общего объема предложения. Мы не ожиданием понижения цен на высококлассные объекты с авторской архитектурой, выгодной локацией, с богатой собственной инфраструктурой.

Читайте также

Читать все

blog comments powered by Disqus